В 2020 году Соединенные Штаты имели самую протяженную дорожную сеть в мире , составлявшую чуть менее 6,6 миллионов километров (примерно 4,1 миллиона миль). Эти большие расстояния являются стимулом к массовой автомобилизации: по состоянию на март 2023 года 75 процентов населения США сообщили о наличии собственного автомобиля , а еще 20 процентов имели доступ к служебному или семейному автомобилю. Высокий спрос на автотранспортные средства в стране подпитывает активную автомобильную промышленность. С доходом более 1,53 триллиона долларов США от розничной торговли дорожными транспортными средствами и запчастями сектор быстро оправился от пандемии COVID-19. Однако глобальный дефицит автомобильных чипов и рост цен на сырье являются проблемой для отрасли. В результате ежемесячное соотношение запасов к продажам резко упало в период с апреля 2020 года по февраль 2022 года и с тех пор восстанавливалось медленно.
Рынок, основанный на легких грузовиках и американских автопроизводителях
На фоне дефицита полупроводников легкие грузовики остаются самым популярным типом транспортных средств в стране. Продажи легких грузовиков в США составили менее 10,9 млн единиц в 2022 году, что примерно на шесть процентов меньше, чем в 2021 году. Между тем, количество проданных в США автомобилей сокращается с ошеломляющих 11,4 млн единиц в 1973 году до чуть менее 2,9 млн единиц в 2022 году, поскольку потребительский спрос в США за последние несколько десятилетий смещается в сторону более крупных транспортных средств. Это замедление рынка — вызванное как ограничениями поставок, так и резким ростом инфляции — произошло, когда отрасль пыталась оправиться от потери спроса и доходов, понесенных во время пандемии COVID-19.
General Motors, Chrysler LLC и Ford Motor являются ключевыми американскими автопроизводителями, хотя Chrysler LLC является дочерней компанией, полностью принадлежащей европейской Stellantis. Помимо этих автопроизводителей, доля рынка Tesla растет из-за растущего внедрения электромобилей. General Motors — производитель автомобилей с самой большой долей рынка , за ним следуют Toyota, Ford и Stellantis.
Война и прибыльность бросают вызов отрасли
Цены на топливо в США росли на протяжении всей пандемии, а также во время вторжения России в Украину, при этом цены на дизельное топливо взлетели более чем на пять долларов США за галлон к 10 марта 2022 года. США увеличили свое национальное производство бензина за счет гидроразрыва пласта, чтобы ослабить зависимость от экспорта российской сырой нефти; однако рыночная неопределенность привела к инфляции, несмотря на возросшую самодостаточность США. Хотя розничные цены на бензин снижались во второй половине 2022 года, они оставались выше, чем в 2019 году, до этих рыночных потрясений.
Параллельно с этим рынок новых энергетических транспортных средств также набирал популярность. В 2022 году в США было продано около 918 500 подключаемых электрических легковых автомобилей , что на 51,17 процента больше по сравнению с прошлым годом. Tesla Model Y вошла в пятерку самых продаваемых легковых автомобилей и внедорожников в 2022 году, а Model 3 также вошла в первую пятнадцатку. Tesla зафиксировала рыночную капитализацию более одного триллиона долларов США в апреле 2022 года, войдя в число крупнейших компаний мира, хотя цена акций компании на фондовой бирже Nasdaq с тех пор упала из-за разногласий вокруг генерального директора Tesla. Подстегнутая успехом Tesla, американская индустрия электромобилей привлекла такие стартапы, как Rivian, Lucid Motor и Canoo. Несмотря на бум на рынке, этим стартапам предстоит столкнуться с трудностями; Rivian, которая начала поставки автомобилей в 2021 году, зафиксировала чистый убыток в размере около 6,75 миллиарда долларов США в 2022 году .