Автомобилестроение в Китае— статистика и факты
С 2009 года Китай остается крупнейшей в мире страной-производителем автомобилей и крупнейшим автомобильным рынком. Годовой объем производства автомобилей в Китае составляет более 32 процентов от общемирового объема производства автомобилей , что превышает показатели Европейского союза или США и Японии вместе взятых.
В первые десятилетия КНР производство автомобилей в Китае началось с акцента на коммерческие автомобили для промышленности и военных целей. Автомобильная промышленность в Китае не набирала обороты до начала 1990-х годов. Быстрый рост внутреннего рынка также еще больше ускорил автомобильную промышленность в Китае. В 2021 году число новых зарегистрированных легковых автомобилей составило около 19,7 млн единиц, что стало третьим годом подряд спада с пика в 2017 году. В соответствии с этим развитием идет продажа транспортных средств , где тенденция к росту, к сожалению, начала меняться с 2018 года, а пандемия COVID-19 ускорила ее спад. Только в 2021 году темпы роста начали немного увеличиваться до 3,8 процента.
Отечественные бренды увеличили долю рынка
Автомобильный рынок Китая привлек многие известные иностранные бренды для инвестирования в производство автомобилей в Китае. Однако большинству иностранных брендов было разрешено производить свои автомобили в Китае только путем создания совместных предприятий с отечественными автопроизводителями, о чем правительство недавно объявило о планах постепенного смягчения. Благодаря техническому развитию и снижению производственных затрат несколько местных брендов ведущих китайских автопроизводителей также набирают все большую популярность на автомобильном рынке. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продаются внутри страны, в то время как произведенные на экспорт автомобили составили всего около 7,7 процента от общего объема производства автомобилей в Китае в 2021 году.
Содействие производству транспортных средств на новых источниках энергии
Чтобы стимулировать продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV) , Китай ввел различные меры, такие как налоговые льготы, субсидии на покупку автомобилей и требование к государственным ведомствам закупать больше автомобилей на новых источниках энергии, как способ экономии энергии и снижения загрязнения воздуха. Производители NEV также получили финансовую поддержку от правительства для сокращения своих затрат на НИОКР и производство. Производство NEV в Китае выросло с примерно 17 500 единиц в 2013 году до более 3,5 миллионов единиц в 2021 году. Рост и акцент на NEV в Китае — это не только мера по снижению загрязнения городского воздуха, но и способ для китайских автопроизводителей стать конкурентоспособными на мировом рынке по сравнению с традиционными производителями, специализирующимися на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.