Заводы по производству аккумуляторов

Глобальный тур по будущим заводам по производству аккумуляторов

Глобальное движение к устойчивому транспорту стремительно ускоряется, подпитываемое появлением гигафабрик, которые появляются по всему миру. Эти передовые объекты специально разработаны для массового производства аккумуляторов, в первую очередь для удовлетворения растущего спроса на электромобили. Однако их значение выходит за рамки автомобильной промышленности. В этой статье мы углубимся в последние захватывающие разработки и представим недавно объявленные открытия этих революционных гигафабрик.

Аккумуляторы являются важнейшим компонентом электромобилей, и увеличение их производственных мощностей имеет решающее значение для автопроизводителей, чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили. Создавая местные гигафабрики, автопроизводители и производители аккумуляторов могут снизить зависимость от цепочки поставок, обеспечить стабильные и своевременные поставки аккумуляторов и потенциально извлечь выгоду из государственных стимулов и правил, которые способствуют внутреннему производству аккумуляторов.

Эти производственные мощности позволят наладить массовое производство высококачественных аккумуляторов по более низкой цене, что сделает электромобили более доступными для более широкого круга потребителей.

Поскольку спрос на аккумуляторы продолжает расти, не только производители автомобилей, но и производители аккумуляторов, а также мировые технологические компании открывают многочисленные предприятия, некоторые из которых ориентированы не только на рынок электромобилей.

В этой статье мы рассмотрим пять заводов по производству аккумуляторов, которые планируется открыть в ближайшие годы, и продемонстрируем многообразие этой быстрорастущей отрасли.

1/ Шведская Northvolt инвестирует в Германию

Шведский производитель литий-ионных аккумуляторов Northvolt объявил о планах инвестировать несколько миллиардов евро в строительство гигафабрики в Германии. Этот современный объект, расположенный в Хайде на севере Германии, сможет ежегодно снабжать около 1 миллиона электромобилей аккумуляторными элементами.

Решение о создании гигафабрики в Германии знаменует собой важную веху в миссии Northvolt по созданию отечественной аккумуляторной промышленности в Европе. Ожидается, что инвестиции создадут около 3000 прямых рабочих мест в Хайде, с потенциалом создания еще тысяч в соседних отраслях промышленности и услуг.

Строительство гигафабрики планируется начать в конце этого года, а первые поставки аккумуляторных элементов производства Heide, как ожидается, начнутся в 2026 году.

Шведский производитель аккумуляторов в настоящее время находится в авангарде европейских игроков, прокладывающих путь к самодостаточной аккумуляторной промышленности. Поскольку значительная часть запланированных мощностей в Европе будет принадлежать азиатским игрокам, инвестиции Northvolt в Германию демонстрируют решительные усилия по созданию надежного и конкурентоспособного сектора производства аккумуляторов в Европе.

Для финансирования этого амбициозного проекта Northvolt также готовится к первичному публичному размещению акций, в результате которого компания может быть потенциально оценена более чем в 20 миллиардов долларов.

Шведский производитель литий-ионных аккумуляторов Northvolt объявил о планах инвестиhttps://china-dealer.ru/wp-content/uploads/2024/08/akku-2.jpgровать несколько миллиардов евро в строительство гигафабрики в Германии.  

2/ Тайваньский Prologium выбирает Францию 

Тайваньский производитель аккумуляторов Prologium выбрал Францию ​​в качестве места для своего первого зарубежного завода по производству автомобильных аккумуляторов. Компания планирует инвестировать более 5 млрд евро в строительство гигафабрики в северном французском городе Дюнкерк на берегу моря. Ожидается, что завод начнет производство к концу 2026 года и постепенно увеличит численность персонала примерно до 3000 сотрудников. Благодаря этому проекту также может быть создано 12 000 косвенных рабочих мест.

Prologium специализируется на разработке «твердотельных» аккумуляторов, которые мощнее, безопаснее и быстрее заряжаются по сравнению с традиционными литий-ионными ячейками, используемыми в электромобилях. Компания хочет обеспечить своими аккумуляторами сотни тысяч автомобилей, как только завод выйдет на полную мощность.

Близость Дюнкерка к европейской клиентской базе компании сыграла решающую роль в процессе принятия решения. Многие заводы по производству электромобилей расположены в Северной Европе, что делает Дюнкерк идеальным местом.

Дюнкерк также предлагает отличную связь посредством различных видов транспорта, включая железнодорожный, автомобильный и глубоководные порты. Это делает его удобным для импорта и экспорта продукции Prologium. Регион развивает экосистему для аккумуляторов, что делает его привлекательным выбором для производителя аккумуляторов.

Кроме того, в пользу Франции сыграло и конкурентоспособное ценообразование на электроэнергию с нулевым выбросом углерода, вырабатываемую за счет атомных электростанций, морских ветряных электростанций и солнечной энергии.

Французский стартап Verkor также намерен построить гигафабрику в Дюнкерке. Он нацелен на мощность в 12 ГВт-ч, что достаточно для питания более 100 000 автомобилей. Ожидается, что французский автопроизводитель Renault станет основным поставщиком Verkor.

Еще одно примечательное событие в области французских электромобилей касается Envision. Специализирующаяся на секторе хранения энергии компания Envision объявила об инвестициях в размере до 2 млрд евро в свою гигафабрику AESC, расположенную в Дуэ, Франция. Гигафабрика планирует увеличить свою мощность с 9 ГВт·ч в 2024 году до 24 ГВт·ч к 2030 году.

Тайваньский производитель аккумуляторов Prologium выбрал Францию ​​местом для своего первого зарубежного завода по производству аккумуляторов для автомобилей. Компания планирует инвестировать более €5 млрд в строительство гигафабрики в северном французском городе Дюнкерк.

30 мая 2023 года Франция открыла свой первый гигафабрику, посвященную производству аккумуляторов для электромобилей. Расположенный в Дуврене, на севере Франции, объект является детищем Automotive CellS Company (ACC), совместного предприятия, созданного гигантами отрасли Stellantis, TotalEnergies и Mercedes.

С приближением летнего сезона завод с нетерпением готовится к запуску производства. Ожидается, что произведенные здесь аккумуляторы поступят на рынок к концу 2023 года.

ACC ставит перед собой цель достичь годовой мощности в 13 ГВт·ч к 2024 году и 40 ГВт·ч к 2030 году, что соответствует производству 800 000 аккумуляторных батарей в год.

3/ Первый североамериканский гигантский завод Volkswagen откроется в Канаде

В феврале прошлого года, когда DirectIndustry находился в отчетной поездке в Монреале, немецкий автопроизводитель Volkswagen объявил о планах открыть свой первый гигазавод в Северной Америке, в городе Сент-Томас, расположенном в канадской провинции Онтарио. Будущий завод по производству аккумуляторных элементов мощностью 90 ГВт·ч станет совместным предприятием Volkswagen и Power Co, отдельной структуры, созданной автопроизводителем для надзора за его амбициозными инициативами в области аккумуляторов стоимостью 20 миллиардов долларов. Ожидается, что производство начнется в 2027 году.

С этого года Volkswagen планирует внедрить новую унифицированную призматическую конструкцию ячеек для своих аккумуляторов. Эта стандартизированная конструкция будет внедрена во всех брендах Volkswagen, и к 2030 году планируется обеспечить питанием до 80% электромобилей компании.

Помимо собственного производства аккумуляторов, немецкий производитель заключил контракты с такими производителями аккумуляторов, как CATL, и поддерживает QuantumScape — стартап, работающий над разработкой более энергоэффективных твердотельных аккумуляторов.

Гигафабрика в Сент-Томасе станет третьим заводом в мире для отделения Volkswagen от аккумуляторов Power Co и его первым заводом по производству ячеек в Северной Америке. Строительство двух других гигафабрик уже ведется в рамках глобальной инициативы Volkswagen по аккумуляторам.

Другие крупные автопроизводители также вкладывают значительные средства в производство аккумуляторов, чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили. Ford объявил о планах по созданию трех новых заводов по производству аккумуляторов, которые обеспечат совокупную годовую производственную мощность 129 ГВт·ч. General Motors планирует построить четыре новых завода по производству аккумуляторов в Соединенных Штатах с общей годовой производительностью 140 ГВт·ч. Кроме того, Stellantis, многонациональный автомобильный конгломерат, находится в процессе строительства нового завода в Индиане с первоначальной годовой производственной мощностью 23 ГВт·ч.

Будущий завод по производству аккумуляторных элементов на 90 ГВт·ч станет совместным предприятием Volkswagen и Power Co, отдельной структурой, созданной автопроизводителем для надзора за его амбициозными инициативами по производству аккумуляторов стоимостью 20 миллиардов долларов. Ожидается, что производство начнется в 2027 году.

4/ Tesla откроет завод по производству аккумуляторов Megapack в Шанхае

Недавно Tesla объявила о планах по созданию завода по производству аккумуляторов Megapack в Шанхае, подтвердив свою приверженность китайскому рынку на фоне растущей политической напряженности между Китаем и США.

С помощью этого нового объекта Tesla стремится удовлетворить растущий спрос на крупномасштабные решения по хранению энергии и укрепить свои позиции в качестве ведущего игрока в области аккумуляторных технологий. Это будет второй объект Tesla в Китае, который будет соответствовать производственной мощности Mega Factory Tesla в Латропе, Калифорния, с объемом хранения энергии в 40 гигаватт-часов.

Завод по производству аккумуляторов Tesla Megapack будет иметь возможность производить 10 000 единиц этих больших аккумуляторов, предназначенных для стабилизации сети и коммерческих энергетических проектов. Каждый Megapack может хранить достаточно энергии для питания примерно 3600 домов в течение часа. В отличие от автомобильных аккумуляторов Tesla, Megapacks обслуживают коммунальные компании и крупные предприятия.

Tesla планирует начать строительство в третьем квартале этого года, а производство, как ожидается, начнется во втором квартале 2024 года.

Недавно Tesla объявила о планах по созданию завода по производству аккумуляторов Megapack в Шанхае. 

Решение Tesla расшириться в Китае соответствует ее успеху на рынке. Первый завод Gigafactory компании в Шанхае, основанный в 2019 году, за короткий промежуток времени стал крупнейшим в мире заводом по производству электромобилей. Будучи основным экспортным хабом Tesla, шанхайский завод поставляет автомобили на рынки за пределами Северной Америки. В марте Tesla продала в Китае 88 869 единиц электромобилей шанхайского производства, что на 35% больше, чем в предыдущем году. Популярность Tesla среди китайских потребителей делает компанию вторым по величине производителем электромобилей в стране, уступая только лидеру рынка BYD.

Завод будет производить 10 000 единиц этих больших батарей, предназначенных для стабилизации сети и коммерческих энергетических проектов. 

5/ Новый завод по производству аккумуляторов Dyson откроется в Сингапуре

Dyson не является производителем автомобилей и не будет поставлять аккумуляторы на рынок электромобилей. Однако глобальная технологическая компания планирует открыть современный завод по производству аккумуляторов в Сингапуре и создать новый кампус НИОКР на Филиппинах.

Сингапур, где находится глобальная штаб-квартира Dyson, примет у себя первый завод по производству аккумуляторов нового поколения. Расположенный в Туасе, Западный Сингапур, объект, как ожидается, будет завершен в этом году и будет полностью введен в эксплуатацию к 2025 году. Он будет производить аккумуляторные элементы Dyson с использованием фирменной технологии для новых разработок компании.

Эти инвестиции представляют собой крупнейшее предприятие Dyson в области передового производства. Оно охватит площадь 22 000 квадратных метров и будет использовать инновационные материалы и цифровые процессы сборки.

Цель состоит в том, чтобы разработать батареи, которые будут меньше, легче, более устойчивыми и обладать более высокой плотностью энергии.

В пресс-релизе Роланд Крюгер, генеральный директор Dyson, заявил:

«Мы сосредоточены на разработке радикально новых и инновационных продуктов Dyson с использованием передовой науки и технологий. Наше расширение в Сингапуре позволит Dyson вывести на рынок совершенно новые технологии. Высококвалифицированные инженеры и ученые Сингапура, а также поддержка правительством производства в рамках индустрии 4.0, делают его идеальным местом для высокотехнологичной компании, такой как Dyson».

Компания также откроет новый технологический центр на Филиппинах за почти €200 млн инвестиций. Кампус площадью почти 40 000 квадратных метров объединит под одной крышей возможности Dyson в области исследований, разработок и передового производства двигателей.

В рамках этих инвестиций Dyson намерен изначально нанять дополнительно 400 инженеров и более 50 дипломированных инженеров, которые присоединятся к команде в этом году. Команды будут сосредоточены на таких областях, как вычисления, искусственный интеллект, робототехника, гидродинамика и электроника.

 

Dyson не является производителем автомобилей и не будет поставлять аккумуляторы на рынок электромобилей. Однако глобальная технологическая компания планирует открыть современный завод по производству аккумуляторов в Сингапуре.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *