Nio планирует выйти на рынок США к 2025 году с премиальными электромобилями китайского производства
Компания не будет создавать производственные площадки в США, игнорируя стимулы.
Китайский автопроизводитель Nio заявил, что вместо того, чтобы пытаться получить налоговые льготы за счет организации местного производства, он будет импортировать в США электромобили премиум-класса, произведенные в Китае.
Генеральный директор производителя электромобилей в США Ганеш Айер изложил видение американского рынка на конференции NextChina, организованной новостным агентством China Project в Нью-Йорке в четверг. Nio намерена продать свой первый автомобиль в США к 2025 году в рамках цели по расширению на 25 стран и регионов.
«Моя цель и моя приверженность этой компании — я хочу, чтобы мы все однажды купили автомобиль Nio из своей личной зарплаты», — сказал Айер. «Я надеюсь, что этот „один день“ наступит скорее, а это значит, что нам нужна помощь от всех — правительства, политиков, экосистемы поставок [и] готовности инфраструктуры».
Nio сообщила о рекордных поставках в 55 432 автомобиля в третьем квартале, что на 75,4% больше, чем за год, но компания сталкивается с возросшей конкуренцией, включая ценовую войну, на своем внутреннем рынке. Nio была вынуждена снизить цены в июне после снижения цен Tesla в США и Китае.
Ценообразование может стать проблемой для Nio и на рынке США, поскольку американские конкуренты, такие как Tesla, пользуются налоговыми льготами.
В прошлом году правительство США приняло Закон о снижении инфляции (IRA), который предусматривает налоговую льготу в размере 7500 долларов США для потребителей, приобретающих соответствующие электромобили.
Стимулы требуют, чтобы электромобили производились в Северной Америке с отечественными аккумуляторами, что ставит автопроизводителей, импортирующих автомобили, в невыгодное положение. Это побудило некоторых автопроизводителей и поставщиков организовать или расширить операции на местном уровне, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с отечественными конкурентами и сократить свои цепочки поставок.
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai, например, строит завод по производству электромобилей стоимостью 7,6 млрд долларов в штате Джорджия, где поставщики также открыли цеха. Ожидается, что завод начнет производство в 2025 году.
Но Айер заявил, что компания Nio по-прежнему будет производить электромобили для американского рынка в Китае, поскольку строить заводы в США слишком дорого. Он сообщил, что Nio рассматривала возможность местного производства и даже включила в шорт-лист три штата для размещения заводов.
«Для нашей продукции в Китае есть много местных поставщиков, которые поставляют ее исключительно нам. Они не ведут бизнес в США», — сказал Айер о решении не строить завод в США. «Если бы я собирался открыть завод, мне нужно было бы найти подходящее место, где есть много других поставщиков, чтобы я мог задействовать их. Я также хочу привлечь некоторых наших поставщиков, потому что они стратегически важны и специфичны для Nio, так что это главная причина».
Айер добавил, что высококлассная модель компании слишком дорогая, чтобы претендовать на льготы, независимо от того, где она произведена.
«Вы не хотите снижать цену просто ради снижения цены», — сказал он. «Поэтому, как IRA написан сегодня, с точки зрения строгой цены, наши автомобили не будут соответствовать требованиям IRA. Точка».
Основанная в 2014 году, компания Nio примечательна своей моделью управления fabless, что означает, что у нее нет собственных производственных мощностей. Компания дебютировала со своим электромобилем в 2018 году и в том же году разместила акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Шанхайская компания имеет как перезаряжаемые, так и сменные аккумуляторные технологии и начала наращивать производство последних. Она также разрабатывает полупроводниковые приборы и системы.
Айер отметил, что потребности американского рынка электромобилей отличаются от потребностей Китая и Европы, и компании потребуется время и капитал, чтобы приспособиться.
На вопрос, будет ли запуск Nio в 2025 году, Айер ответил лишь: «Мы говорили об этом два года назад, но все меняется».