Новые предлагаемые пошлины нацелены на электромобили китайского производства, но автомобили, произведенные в Китае, уже продаются здесь. Возможно, вы даже водите такие модели.
Объявление президента Джо Байдена о введении 100-процентной пошлины на электромобили китайского производства может изменить планы некоторых автопроизводителей по продаже своих электромобилей в США. Но вы можете быть удивлены, узнав, что некоторые американские и европейские бренды уже продают здесь автомобили китайского производства и делают это уже почти десять лет.
Внедорожник Buick Envision (показан ниже) был первым массовым автомобилем китайского производства, который продавался в США, за ним последовали Volvo S90 и Polestar 2. Производство новейшего внедорожника Lincoln Nautilus переместилось из Канады в Китай, и на подходе еще больше новых моделей от Volvo и Polestar.
CR связался с этими автопроизводителями, чтобы узнать, как новые тарифы повлияют на их производственные планы . Представители GM, Polestar и Volvo заявили, что в настоящее время они оценивают изменения, а другие производители еще не отреагировали. Мы обновим эту статью, когда узнаем больше. Хотя предлагаемые тарифы на электромобили китайского производства не будут напрямую применяться к автомобилям с газовым двигателем, таким как Envision и Nautilus, повышенные тарифные ставки на китайскую сталь, полупроводники, литий-ионные аккумуляторы и другие детали транспортных средств могут повлиять на автомобильную промышленность другими способами.
Даже до сегодняшнего объявления китайские автопроизводители уже столкнулись со значительными барьерами для выхода на рынок США. Политики обеих партий обвинили китайское правительство в незаконном субсидировании своей автомобильной промышленности, использовании принудительного труда для производства автомобильных деталей и краже интеллектуальной собственности. Все автомобили, произведенные в Китае и проданные в США, уже облагаются 27,5-процентным тарифом, и обе партии прилагают усилия по полному запрету импорта китайских автомобилей. Электромобили с аккумуляторами, произведенными в Китае, также не имеют права на федеральный налоговый кредит до 7500 долларов .
Помимо торговой политики, те, кто помнит заголовки, которые китайские автопроизводители сделали для катастрофических краш-тестов, когда они начали экспортировать автомобили в Европу более десяти лет назад, возможно, уже опасаются автомобиля с этикеткой «Сделано в Китае». Но многое изменилось с тех ранних дней.
Электромобили китайского производства, такие как BYD Atto 3 (показано ниже), MG4 и XPeng G9, набирают популярность во всем мире благодаря своим передовым технологиям и низким ценам. По данным Европейской федерации транспорта и окружающей среды, в 2024 году они, как ожидается, составят четверть всех продаж электромобилей в Европе .
BYD, автопроизводитель из Шэньчжэня, строит завод в Мексике, где его стильный электрический хэтчбек Dolphin с запасом хода около 250 миль продается по цене, эквивалентной $23 600. Небольшой BYD Seagull EV продается в Китае по цене около $11 000 и становится популярным и на других рынках.
«Когда дело касается производительности и надежности, то, где собран автомобиль, имеет меньшее значение, чем то, как он спроектирован и произведен», — говорит Джейк Фишер, старший директор Центра автомобильных испытаний Consumer Reports. «Наши данные о надежности показывают, что это верно уже много лет».
Например, наши данные по тестированию и надежности показывают, что Envision китайского производства — один из лучших небольших внедорожников в своем классе. Polestar 2 EV также производится в Китае, но он находится в самом низу нашего рейтинга. Многие модели Honda и Toyota, произведенные в США, обладают превосходной надежностью, в то время как некоторые модели Mercedes-Benz и Volkswagen, произведенные в США, имеют надежность ниже среднего.
«Некоторые автопроизводители просто лучше умеют открывать новые заводы и внедрять методы производства, которые исключают потенциальные проблемы», — говорит Фишер, добавляя, что Toyota хорошо известна своими процессами, которые предотвращают ошибки на сборочной линии, в то время как другие бренды больше полагаются на навыки и опыт рабочих.
По словам Алекса Книзека, заместителя директора по разработке автомобильных тестов в CR, на данный момент компания CR не увидела разницы между автомобилями китайского производства, уже продаваемыми в США, и автомобилями тех же марок, произведенными в Европе, Японии или Северной Америке.
«С точки зрения качества сборки я никогда не замечал ничего ненормального или отличающегося в зависимости от того, где собран автомобиль. Я бы не смог сказать вам, не посмотрев или не проверив наклейку», — говорит Книзек.
Если автомобили китайских марок когда-либо будут продаваться здесь, им придется соответствовать стандартам безопасности США, так же как китайские автомобили, продаваемые в Европе, должны соответствовать строгим европейским стандартам краш-тестов. Книзек говорит, что, скорее всего, автопроизводители также адаптируют свои автомобили под предпочтения американских потребителей.
Хотя происхождение автомобиля не предсказывает его качество, эксперты CR говорят, что часто существует корреляция между опытом автопроизводителя и надежностью автомобилей, которые он производит. Мы обнаружили, что новые производители, включая Fisker, Lucid, Rivian и Tesla, сталкиваются с трудной борьбой, когда дело доходит до надежности. «Наши данные снова и снова показывают, что автопроизводители, которые только начинают производить автомобили, сталкиваются со множеством проблем », — говорит Фишер. «Некоторые китайские автопроизводители имеют долгую историю сотрудничества с известными брендами, такими как Volkswagen, Nissan, Toyota и GM. Это может дать им преимущество. Но создание нового бренда на новом заводе, скорее всего, не является рецептом успеха».
«Текущие ограничения на импорт означают, что если мы и увидим китайские бренды, то они могут быть произведены в Мексике, чтобы избежать пошлин», — говорит Фишер. «Только время покажет, будут ли китайские методы производства хорошо реализованы на этих новых заводах».