Автомобили китайского производства на рынке России

Китайские автопроизводители завоевывают российский рынок благодаря рекордным продажам

Автомобиль китайского автомобильного бренда Dongfeng Motor представлен на выставке-форуме CarX в Москве, Россия, 10 октября 2023 года.

В последние годы в России наблюдается непрерывный рост продаж китайских автомобилей. Китайские автомобили известны своей доступностью и все более конкурентоспособным качеством, что способствовало их растущей популярности среди местных потребителей.

В прошлом году продажи китайских автомобилей установили исторический рекорд в России, завоевав почти половину доли автомобильного рынка страны. Китайские автопроизводители проникают на российский рынок с новым имиджем.

В последние годы в России наблюдается непрерывный рост продаж китайских автомобилей. Китайские автомобили известны своей доступностью и все более конкурентоспособным качеством, что способствовало их растущей популярности среди местных потребителей.

Инсайдеры полагают, что высокие продажи китайских автомобилей являются результатом многолетних усилий по улучшению качества и локализации, хотя западные санкции также сыграли свою роль.

СИЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Китайские автопроизводители впервые вышли на российский рынок в начале XXI века, но такие проблемы, как слабый имидж бренда и жесткая конкуренция, помешали им укрепиться на рынке, и выжили лишь немногие.

В последние годы китайские автопроизводители вобрали в себя ведущих мировых экспертов в автомобильной сфере и постоянно совершенствовали свои технологии. Значительные инвестиции в исследования и разработки (НИОКР) подтолкнули китайскую автомобильную промышленность к быстрому росту, укрепив ее положение как производственной державы.

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора российского автомобильного журнала «За рулем», заявил, что китайские автомобильные компании зарекомендовали себя с впечатляющей эффективностью. Потребители, которые когда-то скептически относились к китайским автомобилям, начинают менять свое отношение, попробовав их.

Посетители рассматривают автомобиль китайского бренда Li Auto на выставке-форуме CarX в Москве, Россия, 10 октября 2023 года.

Морцхаретто заявил, что автомобильная промышленность Китая достигла «поразительных результатов», и благодаря постоянному улучшению качества и ассортимента продукции китайские производители смогут конкурировать с мировыми лидерами отрасли.

В настоящее время большинство китайских автомобилей, продаваемых в России, попадают в средний ценовой диапазон. Аналитики отметили, что по сравнению с другими автомобилями того же ценового уровня китайские автомобили часто могут похвастаться более модным внешним видом и более интересной комплектацией, достигая баланса в плане отделки, цены и технологий.

Более того, китайские бренды выделяются тем, что предлагают более длительные гарантийные сроки или пробег, достигающие 7 лет или 200 000 км.

«Многие клиенты сейчас предпочитают новые китайские бренды устаревшим европейским и корейским», — сказал Алехандро Каррено, генеральный директор RexRent, одной из крупнейших в России компаний по прокату автомобилей. «Я уверен, что в течение двух-трех лет восприятие китайских брендов и доверие к ним еще больше укрепятся».

ЛОКАЛИЗОВАННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Российский автопром долгое время сильно зависел от иностранных технологий. Отечественные производители сейчас испытывают трудности из-за сбоев в цепочке поставок на фоне санкций. Предприятия, занявшие заводы, освобожденные западными автопроизводителями, также не могут возобновить производство.

Местные СМИ сообщили, что в 2022 году российское автопроизводство едва не рухнуло, и единственным способом спасти заводы стала локализация китайских автомобилей.

Haval является единственным китайским автопроизводителем, имеющим полностью принадлежащий ему завод полного цикла в России. Российские компании начали искать кооперацию с другими китайскими фирмами для сборки китайских автомобилей.

На российском заводе «Авитотор» в Калининграде, который ранее выпускал автомобили BMW, Kia и Hyundai Motors, в прошлом году было запущено производство некоторых моделей китайских Kaiyi и BAIC; бывший завод Volkswagen в Калуге начал выпуск автомобилей марки Chery.

«Москвич», давно существующая советская автомобильная компания, и бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге также начали собирать китайские автомобили под собственными брендами. Evolute, созданный в марте 2022 года, также в основном собирает китайские электромобили.

Несколько других бывших западных заводов в России в настоящее время ведут переговоры с китайскими партнерами и, как ожидается, возобновят производство в этом году.

Китайские автопроизводители играют ключевую роль в восстановлении российской автопромышленности. Российские отраслевые аналитики утверждают, что в ближайшие годы будущее российской автопромышленности будет связано с китайскими производителями.

ВСПЛЕТЕНИЕ СПРОСА

Западные санкции против России увеличили спрос на китайские автомобили с начала украинского кризиса. После массового ухода южнокорейских, японских, европейских и американских автопроизводителей российский авторынок готов принять продукцию китайской автомобильной промышленности.

Недавнее исследование автомобильного подразделения российского банка «Открытие» показало, что китайские автопроизводители достигли рекордного общего объема продаж в 553 000 автомобилей в России в 2023 году, что составляет 49 процентов авторынка страны, при этом доля китайских автомобилей на российском рынке выросла более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом.

Посетители осматривают салон автомобиля китайского автомобильного бренда Zeekr на выставке-форуме CarX в Москве, Россия, 10 октября 2023 года.

За последний год в России появились китайские автомобильные бренды. По данным автомобильного подразделения банка «Открытие», 30 китайских автомобильных брендов были официально импортированы дистрибьюторами, а еще 15–17 брендов вышли на российский рынок через параллельный импорт — торговый канал, по которому брендовые товары импортируются на рынок и продаются там без согласия владельца товарного знака.

Самыми продаваемыми китайскими автомобильными марками традиционно остаются Haval, Chery и Geely.

Помимо рядовых потребителей, крупные российские таксомоторные компании и компании каршеринга, включая «Яндекс», осуществили крупные закупки китайских кроссоверов для обновления автопарка.

Компания RexRent сообщила, что китайские автомобили стали самыми популярными в России для аренды: доля китайских автомобилей в ее автопарке выросла с 3,7 процента в 2022 году до 40,8 процента в 2023 году.

Китайские автомобили также доминируют в сегменте электромобилей (EV) в России. Самым продаваемым брендом стал ZEEKR из Китая, за которым следует местный бренд Evolute.

Правительство России начало продвигать использование отечественных автомобилей в качестве служебного транспорта в прошлом году. Помимо отечественных марок, таких как Lada и Moskvich, Министерство промышленности и торговли России также включило в список приоритетных закупок правительства модели китайского бренда Haval.

Несмотря на резкий рост цен на китайские автомобили из-за роста издержек, отраслевые аналитики по-прежнему полагают, что китайские автопроизводители продадут больше автомобилей в России в этом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *