BYD — еще один участник растущего рынка электромобилей в Китае

Китайские автопроизводители хорошо известны своей амбициозностью и часто, по крайней мере внутри страны, реализуют эти амбиции. Одной из компаний, которая нашла поддержку как на родине, так и за рубежом, является BYD.

Компания BYD, чей девиз расшифровывается как «Build Your Dreams», в частности, считает одним из своих инвесторов американского миллиардера Уоррена Баффета и недавно обнародовала планы начать продажу моделей в Австралии через партнера-дистрибьютора.

БОЛЬШЕ: Китайский бренд электромобилей BYD поступит в продажу в Интернете по цене от 44 381 доллара США

История и обзор компании

Шэньчжэнь, китайский город недалеко от Гонконга, хорошо известен своими производственными мощностями в области электроники, и именно здесь в 1995 году предприниматель Ван Чуанфу основал компанию BYD.

Имея образование в области материаловедения и химии, а также соответствующий опыт работы в академической сфере, а также учитывая, что китайское правительство опробовало ограниченную форму капитализма в этом регионе, Чуанфу сделал смелый шаг, чтобы составить конкуренцию множеству японских компаний, экспортировавших в то время аккумуляторные батареи, и основал собственную фирму по их производству.

Таким образом, компания BYD была основана как производитель аккумуляторных батарей и быстро выросла, став крупным поставщиком аккумуляторов для различных производителей мобильных телефонов.

Впоследствии Чуаньфу захотел выйти на новый рынок для своих аккумуляторов и, почувствовав возможность того, что транспортные средства в конечном итоге будут работать на электричестве, решил принять рискованное решение о покупке находящегося в затруднительном положении китайского автопроизводителя Qinchuan Auto (переименованного в BYD Automobile), чтобы войти в автомобильную промышленность и узнать, как масштабировать массовое производство автомобилей.

Китайские компании часто известны тем, что быстро следуют за ними, и BYD не был исключением. Благодаря обратному проектированию, а затем созданию инструментов и форм, необходимых для производства определенной детали на месте, фирма смогла сначала воспользоваться опытом иностранных автопроизводителей для создания производных моделей, а затем постепенно вносить собственные усовершенствования.

Используя детали и знания японских автопроизводителей, таких как Mitsubishi и Toyota, для массового производства моделей с двигателями внутреннего сгорания, компания BYD перешла на электромобили, выпустив в 2010 году электрический пассажирский автомобиль BYD E6.

Сегодня рыночная капитализация BYD составляет 103,58 млрд долларов США, что делает ее более ценной, чем такие известные бренды, как Mercedes-Benz, Ford, General Motors и BMW. Помимо автомобилей, компания также производит ряд коммерческих транспортных средств, таких как электробусы, погрузчики и грузовики.

Первоначальный бизнес BYD по производству аккумуляторов для мобильных телефонов был выделен в отдельную компанию BYD Electronics (которая теперь также производит различные медицинские приборы и компьютерные компоненты), но эта фирма поддерживает тесные отношения с BYD Automobile, и эти две компании продолжают использовать один логотип и брендинг.

В последнее время бренд еще больше усилил свою известность благодаря привлечению крупных инвесторов, самым известным из которых был Уоррен Баффет, который в конце 2008 года купил 10 процентов акций компании за 232 миллиона долларов.

Текущий модельный ряд и инновации

Текущий модельный ряд BYD состоит как из подключаемых гибридов «двойного режима», так и из аккумуляторных электромобилей. Компания в значительной степени ограничила продажи своего ассортимента подключаемых гибридов внутренним китайским рынком, в то время как ее аккумуляторные электромобили продаются как в стране, так и за рубежом. В этой статье основное внимание будет уделено полному ассортименту аккумуляторных электромобилей автопроизводителя.

Одной из последних разработок компании является Tesla Model 3, конкурирующая с седаном BYD Han EV. Предлагая мощность до 362 кВт в топовой комплектации «Supreme», она также заявляет о запасе хода в 605 км по очень оптимистичному циклу NEDC в менее мощных вариантах начального уровня.

Все седаны Han EV используют аккумулятор LFP (литий-железо-фосфат) емкостью 76,9 кВт·ч, разработанный с использованием инновационной конструкции BYD «Blade Battery». Она использует технологию «cell-to-pack» для оптимизации плотности энергии, а также удлиняет ячейки в «балки», которые затем становятся необходимыми для структурной целостности пакета, снижая вес и производственные затраты.

BYD также утверждает, что ее батарея Blade безопаснее, чем конструкции аккумуляторных батарей, используемые в других электромобилях, с точки зрения термостойкости и риска возгорания. Компания креативно продемонстрировала это, проткнув аккумуляторную батарею гвоздем, а затем поместив сырое яйцо поверх прокола.

Компания утверждает, что отсутствие огня или дыма, а также тот факт, что яйцо осталось сырым, помогают доказать ударопрочность батареи. BYD утверждает, что ее конструкция батареи также прошла другие испытания, такие как сдавливание, перезарядка и помещение в печь без взрыва или возгорания.

Другие электромобили, которые в настоящее время производит BYD, включают в себя старый седан Qin Pro (на базе адаптированного шасси с двигателем внутреннего сгорания), а также электрические внедорожники Song Pro и Tang. Внедорожник Tang — это более крупная модель, также доступная с аккумулятором Blade и семью сиденьями, и в настоящее время экспортируется в Норвегию.

Вероятно, самым важным запуском компании является Yuan Plus EV. Эта модель, соответствующая по размерам таким внедорожникам, как Audi Q3 и BMW X1, как ожидается, вскоре поступит в продажу в Австралии под названием BYD Atto 3 (более подробную информацию см. ниже).

Австралийские планы

Недавно компания BYD объявила о планах по продаже внедорожника Atto 3 в Австралии.

В этом автомобиле также будет использоваться фирменная технология Blade Battery, и при стартовой цене в 44 381 доллар США без учета расходов на эксплуатацию он, как утверждается, обеспечивает запас хода в 320 км от аккумулятора емкостью 50,1 кВт·ч, в то время как версия с увеличенным запасом хода, предлагающая запас хода в 420 км (от аккумулятора емкостью 60,4 кВт·ч), также будет доступна за дополнительные 3000 долларов США.

Местный импортер бренда EVDirect.com изначально утверждал, что заключил партнерское соглашение с сетью сервисных центров Mycar (ранее Kmart Tyre & Auto), в рамках которого клиенты будут приобретать автомобили исключительно онлайн, а затем забирать (и обслуживать) их в местном магазине Mycar .

Совсем недавно бренд изменил свою тактику и дополнительно объявил о намерении сотрудничать с дилерским гигантом Eagers Automotive для продажи автомобиля через сеть Eagers .

Ранее бренд заявлял, что продает самый дешевый в Австралии электромобиль — электрический фургон T3, а также пассажирский фургон E6, но неизвестно, сколько из этих моделей было продано, если вообще было продано. BYD также взял на себя обязательство вскоре начать продавать в Австралии свой небольшой хэтчбек Dolphin.

В знак того, что амбиции компании соответствуют названию, компания также объявила о планах войти в пятерку крупнейших брендов на австралийском рынке новых автомобилей к концу 2023 года.

Компания BYD, акции которой котируются на Гонконгской фондовой бирже, является четвертым по величине автопроизводителем в мире по рыночной капитализации. С момента основания она выпустила более 1,5 млн автомобилей, а в 2021 году было продано рекордное количество автомобилей — 603 783 единицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *